Сегодня перевозчики пожаловались на беспредел в отрасли. Субсидии из бюджета идут долго, власти задолжали предприятиям по 10-20 миллионов рублей. Работать в убыток — себе дороже, поэтому транспортники закрывают маршруты.

Обстановка в зале накалена. Перевозчики области впервые открыто высказывают свои претензии главам министерств экономики и промышленности. В ноябре 2014 г. регулярные выплаты по субсидиям за перевозку пассажиров прекратились. Людей просили немного подождать. В неведении перевозчики работали на полную мощность, направляли отчеты в минтранс и ждали компенсационных выплат. Только через год узнали — финансирование было урезано в разы еще в начале 2015. «Собрали бы нас, сказали, что лимит финансирования такой то, исходя из этого, вы уже исходите. Мы бы посмотрели, что можно убрать: вместо 3 ездили бы 2 раза, вместо 4-х - 3 раза. Мы бы порешали, но не загоняйте нас в долговую яму, из которой выбраться очень сложно».

Сегодня в долговой яме все транспортные предприятия области. Кому-то задолжали 400 000, а кому-то уже свыше 20 миллионов рублей. В условиях жесткого дефицита средств некоторые перевозчики пошли на крайние меры. Уже 9 предприятий области закрыли или частично сократили свои маршруты. Одним из первых так поступило руководство Нижнеомского автотранспортного предприятия. «Они нам сразу должны были отдать все и не тянуть до такого. Мы в своей организации судимся с ними. Ребята, это нереально. Они должны стоять на нашей стороне, должны нас защищать, а выходит, что не понять, на какой стороне».

Чтобы получить деньги и восстановить работу на маршрутах в полном объеме, перевозчики вынуждены судиться со своим руководством. Минтранс, по словам перевозчиков, нарочно затягивает судебный процесс. «С целью отложения судов они в момент судебного заседания приносят какой-то документ, чтобы судья с ним ознакомился. Суд перекладывается на 2, 3, 4 недели. Через 4 недели они приносят документ, противоречащий первому документу».

Ответ представителей министерства экономики обескураживает и ставит в тупик. «Проблем в финансировании по представленным графикам на сегодняшний день нет. Они все закрыты». «Если все так благостно, деньги есть, почему тогда министерство промышленности так не оперативно ими распоряжается? Я постараюсь выяснить, действительно ли эти деньги переводятся в таком объеме и таким порядком, но почему-то у меня возникает сомнение». Результат переговоров - нулевой.? Перевозчики высказали претензии, чиновники отделались заготовленными фразами. Конкретных решений проблемы не предложено, вопрос повис в воздухе.